8-(800)-775-21-46 - Звонок по России Бесплатный!
8-(495)-966-41-76
Главная Кредит Доставка Вопросы-Ответы Отзывы Сервис О компании Контакты
товаров: 0 ед.
на сумму: 0 руб.
Категории
Доставка
Голосование
Какой скутер я куплю себе на лето?
Новости все новости

В ассортименте нашего интернет-магазина теперь есть снегоход Dingo T110. Данная модель отличается простотой сборки, удобством транспортировки, улучшенной проходимостью и плавностью хода на неровностях.

Спешим сообщить о появлении новой Альфы!!!

Статьи все статьи

В этой статье отвлечемся немного от темы мототехники и перенесем свой взгляд на автомобили. Рассмотрим новинки, которые предсталяет компания Lifan.

Люди, считающие, что выбирать мотошлем стоит исходя лишь из собственных эстетических предпочтений или подчинившись авторитету продавца мотоэкипировки (как вариант - друзей-знакомых "специалистов"), регулярно портят статистику ГАИ.

Поиск
Выбор мотошлема. Нужен ли шлем???

Люди, считающие, что выбирать мотошлем стоит исходя лишь из собственных эстетических предпочтений или подчинившись авторитету продавца мотоэкипировки (как вариант - друзей-знакомых "специалистов"), регулярно портят статистику ГАИ.

А статистика на жутких примерах из сводок того же ГАИ показывает: скутеристы, мотоциклисты, которые оснащены шлемами - реже попадают в аварии, либо получают менее серьезные травмы и как правило остаются в живых после ДТП. Среди попавших в ДТП лиц, в шлемах менее распространены с необратимыми последствиями травм головы и шеи.

Главный вывод в данных случаях - одевать перед поездкой шлем. Логичный вывод из предыдущего - шлем должен быть качественным. Ведь только качественный (при этом не обязательно дорогущий) и правильно подобранный мотошлем способен гарантировать вашу безопасность - то, на что не способна красивая, но опасная подделка, лишь по недосмотру контролирующих органов фигурирующая в прейскуранте в качестве мотоциклетного шлема.

Шлем - не только «держит удар», который в ином случае проверил бы на прочность ваш череп, но и «глушит» в процессе движения мотоцикла шум ветра, защищает глаза, снижает усталость, позволяя сохранить внимание и концентрацию.

Сразу выбрать хороший мотошлем, особенно обладая ограниченными финансовыми возможностями, задача нелегкая. Однако знание ряда достаточно простых, но действенных правил/нюансов/тонкостей эту задачу позволяет в значительной степени упростить.

Виды шлемов

1. Необходимо определиться с типом шлема для Вас и Вашего скутера.

«Интегралы».

Полностью закрытые шлемы.

Их достоинства - высокая степень защиты головы, отличная звукоизоляция, низкое аэродинамическое сопротивление, защита скутериста от ветра, дождя, пыли, насекомых.

Их недостатки - в таких шлемах становится жарко, если двигаться на невысокой скорости и в «пробках» - несмотря на хорошую вентиляцию в современных моделях «интегралов», закрытые мотошлемы - самые тяжелые из всех. В большинстве моделей тяжело ездить в очках.

Лучше всего закрытые шлемы подходят для езды на спортивных мотоциклах, или для быстрой езды по трассе. Не подходят для учебной езды.

«Модуляры».

Достойный компромисс между «интегралами» и открытыми мотошлемами. «Модуляры» оснащаются поднимающейся кверху подбородочной дугой.

Их достоинства - отличный уровень защиты, сопоставим с «интегралами», избавлены от ряда недостатков последних, удобны для тех, кто носит очки.

Их недостатки - достаточно дорогие, обладают большим весом, что тоже не удобно.

Лучше всего такие шлемы подходят для дальних поездок по трассе. Не подходят для учебной езды.

«Три четверти».

Открытые мотошлемы, закрывающие 3/4 головы мотоциклиста. Такие шлемы комплектуются солнцезащитными козырьками.

Их достоинства - широкий обзор, возможность совмещения с очками, отличные показатели обзорности и слышимости, малый вес.

Их недостаток - более низкий уровень защиты, чем у описанных выше мотошлемов.

Подходят для учебной езды, а также для езды на чопперах, мотоциклах двойного назначения - как по трассам, так и в условиях бездорожья, в том числе - для внедорожных мотосостязаний.

«Укороченные».

«Половинные» шлемы. Наиболее простые мотошлемы.

Их достоинства - низкая стоимость, легкость, отличные показатели обзорности и слышимости, возможность носить вместе с очками.

Их недостатки - минимальный уровень защиты головы скутериста.

Лучше всего подходят для езды на больших Максискутерах.

2. Оболочка шлема снаружи

Помимо конструкции мотошлема, уровень безопасности, достигаемый им, зависит от материалов и технологий, использованных во внешней оболочке "Скорлупе".

Производители мотоэкипировки постоянно совершенствуют шлемы, стремясь снизить их вес и сделать их дешевле, добиваясь еще большего уровня надежности и следовательно безопасности.

В качестве материалов для изготовления шлемов используются стеклопластики и термопластики. И первые, и вторые обладают значительными достоинствами, и определенными недостатками.

Стеклопластиковые шлемы обеспечивают отличный уровень защиты скутериста, хорошо приспособлены к окрашивания и оклеивания. Однако имеют высокую стоимость - особенно это касается моделей, изготавливаемых путем ручной укладки слоев материала.

Значительное количество стеклопластиковых мотошлемов на сегодняшний день тяжелее литых пластиковых моделей. Вес новейших моделей стеклопластиковых шлемов снижен (в сравнении с «традиционными» вариантами), однако использование для этой цели легковесных высокотехнологичных материалов с другой стороны отнюдь не удешевляет такую экипировку, в основном используемую профессиональными мотогонщиками. Конструктивные особенности стеклопластика позволяют ему гасить удары, поглощая их энергию - однако происходит это за счет расслаивания внешней оболочки шлема, который может повредиться не только в аварии, но и если вы случайно выроните его на асфальт.

Литые пластиковые шлемы отличаются дешевизной, они обладают небольшой массой. Вместе с тем, термопластиковые мотошлемы имеют меньший - в сравнении со стеклопластиковыми моделями - срок службы, не предназначены для окраски и оклейки. Такие шлемы следует оберегать от воздействия бензина, растворителей, выхлопных газов.

3. Внутренний слой шлема

Основу внутреннего слоя в любых мотошлемах - вне зависимости от их типа и стоимости - колпак из вспененного полистирола, «дополняемый» тканевой обшивкой, поролоновыми уплотнителями, ремнями, застежками.

Главная задача внутреннего слоя мотошлема - гасить удар, что он при случае (не дай, конечно, бог) эффективно и делает, равномерно поглощая его энергию.

4. Система вентиляции

Система вентиляции мотошлема не только предотвращает запотевание щитка в жаркую погоду, но и напрямую влияет на уровень шума. Чем лучше проработаны аэродинамические характеристики шлема и чем лучше он вентилируется, тем меньше в движении будет производиться раздражающего шума.

5. Стекло мотошлема

Необходимость в защитных функциях стекла шлема очевидна, поэтому при выборе мотоэкипировки этому элементу необходимо уделить особое внимание (не «ущемляя» в оном, впрочем, прочие части мотошлема).

Сразу же стоит спросить у продавца, насколько просто купить запасное стекло к выбранному вами шлему.

Обратите внимание на крепление стекла к шлему - «классическое» винтовое соединение является на сегодняшний день устаревшим: оно неудобно, может быстро сломаться. Современные же крепления не позволяют стеклу трескаться, предотвращают его затуманивание, обеспечивают максимальное удобство замены.

Стекло должно плотно прилегать ко всем кромкам шлема, с легкостью сдвигаться и при этом надежно закрепляться в поднятом положении. Оптические искажения в области обычного обзора недопустимы.

Лучше всего выбирать стекло с защитой от ультрафиолетового излучения, устойчивое к появлению царапин. Высококачественное стекло, разумеется, будет дороже, однако оно и более долговечно.

6. Примеряем шлем

Даже если вы знаете размер своего шлема, без примерки не обойтись. К тому же шлем не шапка - от правильного подбора этого элемента мотоэкипировки напрямую зависит ваша безопасность на дороге.

Если, надев шлем, вы чувствуете какие-либо неудобства - положите его назад на полку, как бы сильно он вам не приглянулся. На рынке имеется огромное количество вариантов и в любом случае вы найдет тот, который подойдет вам и по эстетическому и по практическому параметрам. Шлем должен сидеть на вашей голове как влитой, не создавая при этом неприятных ощущений.

При ощущение, будто шлем мал - походите в нем несколько минут . За это время внутренняя эластичная набивка «приспособится» к форме вашей головы, а вы параллельно успеете протестировать мотошлем по всем важным параметрам. Снимая шлем, смотрите в зеркало - не появились ли коже лица и головы красные пятна - это верный признак того, что этот мотошлем вам не подходит.

Если вы можете снять надетый мотошлем одной рукой, не прилагая особых усилий, значит, он вам велик. Боковые панели шлема должны касаться ваших щек, однако не давить на них, мягкая кромка шлема должна плотно прилегать к вискам.

Шлем нужно будет одеть и снять несколько раз, протестировав его посадку и удобство с застегнутым и расстегнутым подбородочным ремнем. Ремень, с одной стороны, не должен быть слишком длинным, а с другой - не сдавливать подбородок. Во время аварии голова может подвергаться неоднократным разнонаправленным ударам, которые удачно подобранный шлем и правильно застегнутый ремень будут способны уберечь.

Среди важных параметров, которые также необходимо оценивать на стадии выбора шлема - обеспечиваемый различными моделями уровень обзора.

7. Эксплуатация шлема

Самое важное правило в эксплуатации мотошлема - следовать правилам, обозначенным его производителем. Для очистки шлема от загрязнений не следует использовать очищающие жидкости на основе бензина, другие сильнодействующие средства. В первую очередь это касается мотошлемов, изготовленных из поликарбоната - воздействие химических веществ способно привести к растрескиванию шлема и потере им защитных свойств.

В любом случае лучше всего использовать рекомендованные составы, в крайнем - используйте нейтральное мыло.

Нельзя вешать мотошлем на зеркало, сигналы поворота, руль - таким образом легко повреждается внутренний вкладыш, в результате - теряются защитные свойства. Запасной шлем нельзя возить на мотоцикле в незащищенном состоянии - вибрация и удары в поездке способны его повредить.

Украшая шлем - раскрашивая или оклеивая его - убедитесь, что производитель разрешает такие операции (воздействие красок, других химических элементов могут негативно воздействовать на внешнюю оболочку мотошлема).

Тем более нельзя вносить изменения в конструкцию мотоциклетного шлема - к примеру, высверливать в нем отверстия для установки в нем радиосвязи - даже крошечное отверстие способно в значительной степени ослабить прочностные характеристики экипировки.

8. Когда старый шлем нужно менять на новый?

Первое, о чем следует помнить, - все мотошлемы рассчитаны только на одну аварию - затем их следует менять.

Шлемы нуждаются в замене, даже если они в аварии не были. Если шлем падал на твердую поверхность, ударялся - значительна вероятность того, что его защитные свойства после этого снизились. Такой шлем нужно менять досрочно.

Каждые два года в случае литого шлема или четыре года в случае стеклопластикового, мотошлем в любом случае следует менять, даже если он выглядит абсолютно неповрежденным.

С течением времени защитные свойства самого качественного шлема имеют тенденцию снижаться - «портится» внешняя защитная оболочка, происходит сжатие внутренней оболочки, теряет свою прочность подбородочный ремень.

Мотоциклетные шлемы постоянно совершенствуются, и меняя через пару лет шлем, к которому вы привыкли, вы за те же деньги или даже дешевле сможете купить модель, которая будет еще более безопасной и удобной.



« назад
Обзоры и тесты все обзоры

Ассортимент мототехники, поставляемой компанией Stels (Стелс) на российский рынок поистине заслуживает уважения, ведь среди всего этого многообразия каждый человек может подобрать практически идеальную модель под свои запросы. Именно поэтому мы решили провести обзор наиболее популярных моделей, чтобы Вам было проще ориентироваться в предлагаемом ассортименте.

В этом обзоре мы постараемся познакомить Вас с новыми моделями скутеров от компании SYM.

Видео все видео
  Rambler's Top100        
      Autodobro border=    
© progress33.ru, 2017
Дизайн сайта - bhb
Тематические ресурсы